http://silenthill.8bb.ru/

Безмолвный Холм - Silent Hill

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Безмолвный Холм - Silent Hill » О первой части SH » Секреты и интересности в SH1


Секреты и интересности в SH1

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

0. Вступление
Пожалуй, первую часть популярной серии "Silent Hill" можно назвать просто уникальной в своем роде игрой, причем, критерием уникальности является не только леденящая душу атмосфера кошмарного сна, но и поражающая проработанность игры. Вселенная SH настолько наполнена разнообразными "пасхалками", отсылками и прочими интересными моментами, что просто диву даешься! Где-то создатели вкладывают в игру маленькие, незаметные на первый взгляд, намеки и символические моменты, помогающие глубже понять смысл игры, где-то воспроизводят события известных фильмов или отсылают нас к творчеству знакомых каждому любителю ужасов писателей, а где-то просто стебутся над названиями известных корпораций...   
Данный гайд создан, чтобы собрать воедино всю известную нам на данный момент информацию об интересных наблюдениях о подобного рода моментах Silent Hill1, составив их полный перечень. На текущий момент гайд содержит БОЛЕЕ 370 (!!!) различных интересных наблюдений по вселенной SH1, объективно являясь наиболее полным и всеобъемлющем из ныне существующих FAQ-ов, затрагивающих указанную тематику. Надеюсь, сей скромный труд окажется полезен и поможет вам гораздо более полно ознакомиться с миром любимой игры, а также избавит фэнов SH-серии от долгих-нудных поисков по Интернету в поисках интересующей их информации.

1. Общие
1.1 В игре доступна секретная под-менюшка, где можно сменить цвет крови, поменять некоторые установки и т.п. После прохождения игры, вы также сможете выставить в этой менюшке возможность вида от первого лица (что является очень полезным для разглядывания плакатов и т.п.). Интересно, что такие менюшки присутствуют во всех частях серии и активизируются одинаково.
1.2 В случае гамовера, вам показывается хинт, поясняющий некоторые аспекты геймплея.
1.3 Гарри начинает задыхаться уже после 100-метровой пробежки - видимо, хилый бумагомарака не в лучшей физической форме.
1.4 С разбега персонаж может вмазаться в стену - это выглядит забавно и не отнимает жизни.
1.5 Кто-нибудь мне может объяснить, каким образом дробовик - обрез от 2-ствольного ружья - может вмещать в себя сразу 6 (!!) патронов, да еще и палить практически без отдачи со скорострельность хорошего пистолета!? Видимо Алесса, устанавливающая законы иного мира, имела весьма смутное представление об оружии... А, может, сами разрабы просто никогда не видели настоящих дробачей?
1.6 Некоторые из особо интересных моментов игры становятся доступны лишь в случае прочтения определенных файлов и дневников. Например, чтобы получить возможноть прочесть школьную книгу о полтергейстах, вам нужно осмотреть кровавые надписи рядом струпом в туалете; чтобы услышать особый комментарий Гарри о стирании граней яви и сна в начале альтернативного Green Lion'а, вы должны прочесть книгу о полтергейстах в школе и посмотреть кассету с Лизой, а чтобы Гарри после "мотоциклетной" заставки высказал свои подозрения относительно связи Кофманна с норкоторговцами - найти заначку PTV, осмотреть газету с заметками о наркоторговле, а также прочесть дневники Нормана Янга и владельца Indian Runner; кроме того, лишь найдя все файлы с упоминаниями о наркотиках, вы получите возможность в "Нигде" прочесть секретную книгу о галлюциногенной траве Белой Клаудии. И это ДАЛЕКО не полный список.
1.7 Целых ЧЕТЫРЕ раза за игру Гарри спрашивает окружающих о своей дочери, приводя ее описание (в процессе игры он задает этот вопрос Сибил, Кофманну, Лизе и даже инопланетянам!). Гарри спрашивает "Where am I?" по самым скромным подсчетам не менее трех раз за игру, и задается вопросом "Was I dreaming?" - дважды.
1.8 У звенящего при приближении монстров радио есть занятный подтекст. Дело в том, что на самом деле существует полунаучная теория "белого шума", согласно которой, радио реагирует на паранормальные явления (улавливает мысли мертвых и т.п.).
1.9 "Гипербластер" на самом деле является названием выпущенного Конами лазерного пистолета-контроллера для PS1. Они даже выглядят одинаково! (хотя и отличаются по цвету) Очевидно, что таким образом фирма рекламирует свою продукцию. Кстати, вы можете сразу же получить гипербластер без предварительного прохождения игры на УФО-концовку, если начнете игру, предварительно вставив Конамиевский световой пистолет во 2-й порт приставки (thanx 2 st-MK за секрет - правда, лично мне его проверить не удалось ввиду отсутствия светового пистолета для PS1). 
1.10 Если вы не возьмете Шотган в альтернативной школе, то впоследствии еще сможете подобрать его в полицейском участке (но ящера вам придется тогда убивать пистолетом).
1.11 С выключенным светом вы не можете смотреть карту, брать предметы, точно прицеливаться, отпирать двери посредством использования ключей.
1.12 С выключенным светом большинству монтров сложно вас заметить. Но у вас-то есть секретное оружие - НАСТРОЙКА ЯРКОСТИ ТЕЛЕВИЗОРА!!! Иными словами, вы можете просто выключить фонарь и поставить яркость на максимум, делая мир Алессы ярче, чем летний солнечный денек! Монстры будут подобны слепым котятам, а вы тем временем сможете все видеть и достаточно спокойно пинать любых врагов. 
1.13 На бутылке Health Drink почему-то написано "DХ". Что это может значить? Как насчет варианта "DruX"? ^__^ (благодарю st-MK за наблюдение)
1.14 В отличие от SH2, светофоры во всем городе SH1 не работают (благодарю st-MK за наблюдение).
1.15 По городу расставлены дорожные знаки с надписью “NO PARKING ANYTIME”, хотя на самом деле на таком знаке пишется просто “NO PARKING” (благодарю st-MK за наблюдение). Кстати, это будет очень забавно обыграно в SH2 и SH3.
1.16 За всю игру мы не видим ни одного сотового телефона, компакт-диска или компьютера (видимо, разрабы являются ярыми ненавистниками этих дьявольских вещиц).
1.17 Большинство газет в SH выглядят старыми и пожелтевшими. (благодарю st-MK за наблюдение)
1.18 Заставки, связанные с действием игрока, нельзя отключить (благодарю st-MK за наблюдение)

0

2

2. Интро и заглавное меню
2.1 На фоне темного экрана появляется фраза-слоган SH1: "The fear of blood tends to create fear for the flesh". Стоит раскрыть ее смысл. Что такое кровь? Это символ смерти, насилия... Когда мы видим кровь (смерть) других людей, это приводит к осознанию собственной смертности, хрупкости собственного тела... Это ведет к страху за свою жизнь. Давайте вспомним момент с Лизой Гарланд: когда все ее лицо покрывается кровью, у Гарри вследствие созерцания такой картины возникает страх за свою жизнь - и писатель в ужасе убегает (оставляя бедную Лизу одну). В той сцене фактически и раскрывается смысл слогана - все очевидно донельзя. Да... Еще, почему там написано именно "tends to create", а не, скажем, "creates". Просто вопрос вероятности - кто-то при виде окровавленного человека, которому нужна помощь, испугается и убежит, а кто-то может и не испытать страха. Т.е. боязнь крови может создавать страх за свою плоть, а может и нет - в зависимости от человека.
2.2 В первой сцене "Интро" мы видим фотографию Алессы. Обратите внимание, что она (в смысле - фотография) немного обожжена - и кроме того это именно та фотка, что мы находим в палате Алессы (немного прожжена в середине). Чуть левее на стене мы можем видеть еще какую-то бумажку (некоторые полагают, что это кусочек священного писания культа). Также заметна тень от колыхающихся на ветру занавесок.
2.3 Во второй сцене "Интро" нам демонстрируется момент нахождения Шерил на обочине дороги, случившийся за 7 лет до событий SH1. Пейзаж напоминает кладбище. Кстати, забавно, что за 7 лет Мэйсон ничуть не состарился и даже не удосужился переодеться ^__^
2.4 Согласно LM, сцена в начале игры, где мы видим едущую по дороге машину Гарри Мэйсона, может напомнить играющему фильм Стэнли Кубрика "Лолита" (иными словами, фильм стал определенным прообразом для сцены из Интро). Кстати, в 11-й сцене заметно, что вокруг нет никакого снега.
2.5 В 12-й сцене внимательный зритель может заметить альбом для рисования в руках Шерил. Это альбом, подаренный ей отцом на 5-летие. Миловидный (уродливый?) детский рисунок на обложке является портретом Гарри.
2.6 В 18-й сцене начинает происходить что-то странное - окружающий мир для Гарри будто начинает терять цвета (причинами сему являются отнюдь не усталость и напряжение глаз водителя от длительного пути). Мы можем подумать, что это означает начало перехода в мир Алессы.
2.7 В 19-й сцене "Интро" у Далии на лице заметен шрам. Видимо, когда-то она испытывала на себе насилие.
2.8 В 20-й сцене Интро виден дом Далии Гиллеспи. Обратите внимание на поваленные столбы,- видимо, ЛЭП и телефонные линии повреждены. Если играющий вспомнит положение с электричеством и телефонной связью в мире Алессы...
Совершенно очевидно, что Конами создавали дом Далии Гиллеспи по образу и подобию дома Кристины Олсон (в штате Мэн), где жил и работал знаменитый художник Эндрю Уает. Просто посмотрите на изображение дома на его картинах "Christina's World", а потом сравните с домом Далии - даже количество окон в точности совпадает!
2.9 Сцены Интро 1, 2а, 2б, 11, 12, 13, 14, 15,16, 17,18, 19, 20, 21 и 22 отсутствуют непосредственно в игре. 
2.10 После получения "Good+" концовки 2-я сцена Интро изменяется, и в новой версии мы можем видеть Сибил вместо жены Гарри (намек от разрабов?). 
2.11 Фон на заглавных экранах в различных версиях игры различен.
2.12 Звук при выборе опции на заглавном экране настолько очевидно слизан из другой культовой хоррор-игры (Resident Evil), что каждый раз вызывает у вашего покорного слуги истерический хохот ^__^ . Хотя, это мог и быть и сознательный стеб со стороны Конaми.

0

3

3. Кошмар
3.1 Когда Гарри приходит в сознание,- вокруг видны снег и туман
3.2 В тумане можно разглядеть убегающую Шерил
3.3 У Шерил на одежде видны изображения двух котят-близнецов (белый и желтый). Несмотря на то, что некоторые считают эту деталь чуть ли не верхом символизма, отражающим разделенность души Алессы на 2 половинки, на мой взгляд это просто бессмысленные миловидные котята... 
3.4 Надпись на воротах гласит "Beware of DOG", а за воротами окровавленные куски мяса. И впрямь, собаки здесь весьма злы...
3.5 По какой-то причине комментарии Гарри на кровавые куски мяса в различных версиях игры отличаются. Так, "What the..? What is it?" было зачем-то изменено на "Jesus! What is that?".
3.6 В режиме обзора от первого лица становится видно, что с приходом тьмы Гарри зажигает именно спичку.
3.7 У кресла-каталки еще крутится колесо. Труп под простыней, решетка, кровь и распятый труп являются отрицательными символами из подсознания Алессы, связанными с перенесенными ей в госпитале страданиями.
3.8 Если после появления монстров попытаться сбежать, то вы увидите, что сзади (откуда вы пришли) появился тупик.
3.9 В европейской и USA-версиях игры на вас нападают немного разные монстры. 
3.10 Если включить мод бессмертия, вам не удастся пройти кошмар (вот так в SH1 застрял один из моих знакомых).

4. Кафе
4.1 Как можно догадаться из названия, кафе "5 to 2" открыто с 5 утра до 2х ночи. Интересно, что кафе с таким же названием встречалось в "Natural Born Killers" Оливера Стоуна, повествующем о судьбе двух серийный убийц.
4.2 Согласно ЛМ, легкая улыбка на лице Сибил, любующейся только что проснувшимся писателем может говорить о том, что девушка еще не осознает всей серьезности ситуации (хотя, ИМХО тут возможны и другие трактовки).
4.3 На вопрос о самочувствии Гарри отвечает, что чувствует себя, будто его грузовик переехал. Особый смысл этой фразы становится ясен, если вспомнить, что писатель сам недавно *как бы* сшиб на дороге девочку.
4.4 Отдав пистолет, полицейская предупреждает Гарри, чтобы он случайно не пристрелил ее саму. Особый смысл эти слова приобретают, если мы вспомним события на карусели в контексте "Bad" и "Good"-концовок.
4.5 В кафе можно найти постеры известной группы Portishead (фанаты ликуют)
4.6 Там же висит плакат с изображением обросшего мужика с двустволкой в руках и надписью "Study, Dammit!". Мало кто знает, но на самом деле это отсылка к Стивену Кингу. Дело в том, что учившийся в Мэнском Университете Кинг одно время работал в студенческой газете и однажды опубликовал там постер, где собственной персоной стоял с двустволкой в руках на фоне надписи "Study, Dammit" (прим. перевод: "Учись, черт подери!"). Впрочем, до вас еще лучше дойдет значение изображения мужика с двустволкой, призывающего к учебе, если вы вспомните, где и при каких обстоятельствах мы находим эту самую двустволку в SH1...
4.7 Также можно увидеть икону с изображением женщины, плачущей кровавыми слезами. Если играющий вспомнит о судьбе Лизы Гарланд...
4.8 В кафе находится подозрительный игровой автомат (возможно, смоделированный по какому-либо реально существующему автомату - если вы узнали логотип на нем, прошу поделиться инфой). Одно время ходили слухи, что посредством этой штуки можно как-то получить секретную 6-ю концовку...
4.9 Взяв карту и фонарик, можно мельком увидеть как за окном пролетает птеродактиль
4.10 В процессе игры, Гарри делает записи во всех встречающихся ему блокнотах, в надежде, что оставленная им информация может пригодиться еще кому-нибудь, кто попадет в подобную ситуацию ("Someday, someone may experience these bizzare events. Hopefully, they will find my notes useful" - замечает писатель). Особенно интересно, что записи Мэйсона впоследствии действительно окажутся полезны 17 лет спустя - причем, их обнаружит никто иной, как его собственная дочь (Хизер - см. SH3)

0

4

5. Район Old Silent Hill, часть 1
5.1 Название каждой улицы в Безмолвном Холме таит в себе скрытый смысл - все они были названы в честь известных писателей, творчество которых оказало влияние на сюжет SH1.   
Улица Финней (Finney St.) названа в честь Джека Финней, автора книг "Время от времени", "Гривенник Вудро Вильсона"
Улица Матесон (Matheson St.) названа в честь Ричарда Матесона. Известные книги: "Где есть желание", "Мистер Райт"
Улица Блока (Bloch St.) - в честь Роберта Блока, автора книги "Психо", по которой Хичкок поставил фильм.
Улица Брэдбери (Bradbury St.). Рэй Брэдбери стал автором таких произведений как "Марсианские хроники", "451о по Фаренгейту". В своих книгах Брэдбери раскрывает не только темы человеческого бытия в мире реальном, но и в мирах внутренних.   
Улица Мидвич (Midwich St.) - это единственная улица во всем Безмолвном Холме, которая была получила свое название не от имени писателя. Название "Мидвич" взято из городка в фильме "Village of the Damned"
Улица Левин (Levin St.) названа в честь писательницы по имени Ira Levin, которая в своей книге "Rosemary's Baby" отразила концепцию выращивания демона в ребенке (а что у нас делала Далия в SH1?).   
Улица Бахмана (Bachman Rd.). "Ричард Бахман" - это псевдоним небезызвестного нам Стивена Кинга. Именно под этим псевдонимом Кинг написал роман "Regulators", где ребенок мог выстраивать силой мысли целые миры а потом помещать в них живых людей (а что у нас там Алесса с Уолтером делают?). Известно, что позже Кинг будет говорить о Бахмане как о своей "темной половине" и даже напишет роман о раздвоении личности, который посвятит Ричарду...     
Улица Эллрой (Ellroy St.) Джеймс Эллрой. Известные книги: "Тайный Лос-Анджелес"
5.2 В городе можно найти разбитую машину Гарри Мэйсона (врезалась в ограждение). Если ее внимательно обследовать, то истинная причина аварии станет очевидна каждому здравомыслящему человеку ;) 
5.3 Комментарии Гарри при обследовании машины в УС и ЕВРО версиях игры немного отличаются - в одной главный герой *НАДЕЕТСЯ, что с Шерил все в порядке* ("Where's Cheryl? Hope she's safe"), а в другой *МОЛИТСЯ, чтобы с Шерил все было в порядке*.
5.4 Выезд из города недалеко от машины Гарри обнесён колючей проволокой с вывеской “FORBIDDEN TO TRESSPASS” (благодарю st-MK за наблюдение).
5.5 В аллее, которую мы ранее посещали в "кошмаре", теперь и впрямь, как гласило предупреждение, обитают *злые* собаки.
5.6 А аллее мы находим альбом для рисования, якобы подаренный Шерил отцом - но не следует впадать в заблуждение, ибо найденный альбом и альбом, который держала Шерил в машине ОТЛИЧАЮТСЯ! Внимательный игрок может заметить, что то, что мы находим в аллее является лишь ЗЕРКАЛЬНЫМ ОТРАЖЕНИЕМ альбома из "Интро" (благодарю st-MK за наблюдение). Что бы это могло значить?
5.7 Вы можете зайти в Convenience Store 8.
5.8 В случае выполнения определенных условий, в CS8 можно найти синий канальный камень с изображением глаза на обратной стороне. Если использовать его на крыше кошмарной школы, во дворе госпиталя Алчемилла перед битвой с мотыльком, во внутреннем дворике мотеля Нормана, на яхте, а также на верхушке маяка, то...
5.9 В CS8 можно заметить каробки с надписями "BASH". По всей видимости, это мыло...
5.10 Помимо порошка, в магазине хозтоваров почему-то продавались книги и комиксы, на одном из которых написано “ROTARY” (благодарю st-MK за наблюдение).
5.11 На востоке улицы Matheson находится бар "Ghoul", что вполне сочетается с историями о туманном городе.
5.12 Рядом с баром находится аптека под названием "Ichiron's DRUGS". Кстати, а как с японского переводится "Ichiron"?
5.13 Кинотеатр на Finney street назван "Metropol Theatre" - предположительно, это отсылка к фильму Дарио Аргенто "Демоны", где группа зрителей становятся жертвами одержимого демонами кинотеатра, носящего точно такое же название.
5.14 На Bachman Road можно найти магазин "Blue Belle" - это отсылка к одноименной книге Эндрю Вачсса 1988 года - триллере, повествующей о скрытой жизни современного города, полного таких пороков общества как проституция и убийства. Заведение "Blue Belle" в книге-первоисточнике представляло собой стриптиз-клуб.
5.15 Ключи Льва, Дровосека и Пугала являются отсылками к известной сказке "Волшебник из Страны Оз". Эта сказка нравилась Алессе, т.ч. это отразилось на ее подсознательном мире.
5.16 Ключ дровосека находится на баскетбольной площадке, где кто-то пытался забросить трехочковый, используя ОТРУБЛЕННУЮ голову собаки вместо мяча. Железный дровосек постарался?
5.17 Ключ Льва находится в полицейской машине. Если внимательно осмотреть тачку, станет ясно, что водитель, внезапно увидев перед собой пропасть и испугавшись, резко затормозил - и вылетел через лобовое стекло. Как мы помним, основной чертой Льва из сказки была трусость. Достаточно забавно, что и полиция представляла из себя эдакого трусливого Льва, не предпринимая значительных мер против достаточно открыто ведущейся наркоторговли вследствие страха перед властью Далии и Кофманна.     
5.18 Ключ Пугала находится в ящике для писем, до которого можно добраться лишь перейдя пропасть. Пугало должен пугать, а разве не страх мы должны были испытывать, переходя через бездонную пропасть по хлипкому стволу упавшего дерева? (благодарю Salin за идею о скрытом смысле местонахождения ключа Пугала).
5.19 В городе можно обнаружить записки Шерил. Представляется весьма сомнительным вариант, что маленькая девочка и впрямь бегала по наполненному монстрами городу, старательно раскидывая для папочки записки со смутными намеками на свое местоположение. 
5.20 Вы не сможете взять будочный ключ, пока не прочитаете записки Шерил "Levin st. Dog House".
5.21 Жилой дом на Levin st., расположен таким образом, что у любого ребенка, идущего из восточной части города на запад (в школу Мидвич), всегда будет появляться непреодолимый соблазн немного срезать путь, пройдя через чужую территорию. Видимо, хозяевам дома уж очччееень сильно докучали незванные гости, раз незадачливые собственники даже приобрели катану (вы можете получить это секретное оружие при выполнении определенных игровых условий) и поставили собачью будку у входа (для охраны). Кстати, если кому интересно, то крыша дома голубого цвета.
5.22 Тот факт, что главному герою приходится доставать ключ из собачьей будки может быть истолкован как следствие боязни Алессы перед большими собаками. Подобный момент будет весьма забавно обыгран в SH2...
5.23 Как особо отмечает Гарри, холодильник в доме на Levin st. пуст. Интресно, а зачем было проверять? Может, писатель опасался, что внутри  прячутся какие-нибудь монстры со щупальцами, которые обязательно нападут на вас, если не запереть дверцы чем-нибудь или не воткнуть в холодильник Клинок Мельхиора?
5.24 Карта города, висящая в доме на Levin street и карта Гарри отличаются между собой. Так, например, на карте Мэйсона магазин-эконом отмечен как "Convenience store 8", а на карте в доме - просто обозначен цифрой "8".
5.25 Как только вы используете КЛЮЧИ К ЗАТМЕНИЮ (Keys for Eclipse), на улице и впрямь стемнеет.
5.26 "Затмение" можно абстрактно охарактеризовать как явление, вызванное "встречей" двух небесных светил, и погружающее мир во тьму. При встрече двух половинок души (Шерил и Алесса) в туманном городе также происходит "Затмение".
5.27 В разбитом школьном автобусе на юге OSH можно найти выпивку Health Drink. Вы все еще думаете, что авария произошла из-за каких-то-там мистических событий? ЛОЛ, все дело в повальном пьянстве.

0


Вы здесь » Безмолвный Холм - Silent Hill » О первой части SH » Секреты и интересности в SH1