Silent Hill 4: The Room
Денис Поляков / 13.03.2005 01:41
Прошло чуть больше года с момента выхода Silent Hill 3 на PlayStation 2, а Konami уже успела нас огорошить четвёртой частью своего ужастика (на этот раз и консольщиков и PC-шников одновременно).Конечно, такой работоспособности японских разработчиков можно только позавидовать, однако, как говорится в народе, поспешишь – людей насмешишь. Так вот, девелоперы из страны восходящего солнца в некоторой степени смогли опровергнуть эту народную мудрость - Silent Hill 4: The Room, хотя и не оправдала возлагавшихся на неё надежд, однако эта игра вовсе не выглядит наспех сколоченным игровым поделком.
Игра обладает оригинальным сюжетом, завязка которого несколько напоминает Silent Hill 2 и придерживается классических канонов жанра хоррор. Что-то вроде вариации на тему случайный человек оказывается в ненужном месте в ненужное время. Человека этого (по совместительству главного героя) зовут Генри Таусенд. Когда-то Сайлент Хилл был обычным провинциальным американским городом со спокойным и размеренным образом жизни, притягивавшим людей уставших от шума и суматошной жизни мегаполисов.
Именно в те времена Генри Таусенд часто бывал в Сайлент Хилле. Его притягивало это спокойное и тихое место, его окрестности, тамошняя природа (в доме Генри прямо над кроватью висит фотография озера Толука Лейк в Сайлент Хилле). Поэтому Генри решает переехать в Южный Эшфилд, находящийся близ Сайлент Хилла. Здесь он снимает скромную однокомнатную квартиру под номером 302 и на протяжении уже двух лет спокойно живёт в ней. Но однажды утром он просыпается от кошмарного сна и обнаруживает, что буквально замурован в своей квартире и не может из неё выбраться: входная дверь забита гвоздями и перетянута цепями на замках, окна заблокированы железными щитами, телефон не работает, стены становятся звуконепроницаемыми. Все попытки выбраться из квартиры или позвать на помощь соседей остаются безрезультатными.
И тут, через несколько дней заточения, в стене ванной комнаты появляется чёрная дыра. Другого выхода нет, Генри ничего не остаётся делать, как только выяснить, куда она ведёт. А куда же ещё, если не в альтернативный мир Сайлент Хилла? Таким образом, эта дыра является порталом, соединяющим квартиру Генри и сверхъестественный мир, между которыми поделён игровой процесс. Нередко для того, чтобы решить очередную задачу в потустороннем мире, вам придётся вернуться в свою квартиру. Кроме того, по ходу игры здесь вам будут подкидывать обрывки из дневника Джозефа Шрайбера, прежнего жильца квартиры 302, которому, также как и Генри Таусенду, довелось побывать по ту сторону портала, но так и не удалось оттуда выбраться. В этом дневнике Джозеф Шрайбер рассказывает о своём расследовании загадочной серии убийств, постигших город несколько лет назад... В общем, занимательное чтиво, которое позволяет разобраться в сюжете игры.
Конечно, все эти идеи с порталами выглядят довольно оригинально и свежо, однако это не лишено недостатков. Например, отныне сохраняться позволено только у себя дома. Это означает, что на уровне вы должны отыскать очередной портал, чтобы попасть в свои апартаменты. Здесь вы сохраняетесь и опять же через портал в ванной комнате возвращаетесь на исходное место. Все это сопровождается загрузками и естественно несколько тормозит геймплей. Но если это разработчикам можно простить, то те эксперименты, которым была подвергнута святая святых – атмосфера Silent Hill, вызывают, мягко говоря, недоумение. Нет, конечно, нельзя сказать, что оригинальная атмосфера Silent Hill просто-напросто отсутствует в четвёртой части. Напротив, Silent Hill 4, как и предыдущие части, с легкостью затягивает вас в свой мир, меняет ваше настроение, каким бы хорошим и жизнерадостным оно не было до этого. Здесь ничего не скажешь, сценаристы Konami умеют рассказывать сказки для взрослых. Но, как ни парадоксально это звучит, в Silent Hill 4 играть не страшно. Во время прохождения игры вы ни разу не испытаете и доли того страха, в который погружает, например, третий Сайлент Хилл (особенно памятными в этом плане остались кошмарные инкарнации офисного здания "Хиллтоп" и больницы "Бруксхавен"). Так почему же разработчики, столь виртуозно владеющие умением нагнетать атмосферу ужаса, не смогли (а может быть не захотели?) продемонстрировать его в этот раз?