https://silenthill.8bb.ru/

Безмолвный Холм - Silent Hill

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Безмолвный Холм - Silent Hill » Обсуждения SH4 » О SH4 (автор - Денис Поляков)


О SH4 (автор - Денис Поляков)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Silent Hill 4: The Room
Денис Поляков / 13.03.2005 01:41

Прошло чуть больше года с момента выхода Silent Hill 3 на PlayStation 2, а Konami уже успела нас огорошить четвёртой частью своего ужастика (на этот раз и консольщиков и PC-шников одновременно).Конечно, такой работоспособности японских разработчиков можно только позавидовать, однако, как говорится в народе, поспешишь – людей насмешишь. Так вот, девелоперы из страны восходящего солнца в некоторой степени смогли опровергнуть эту народную мудрость - Silent Hill 4: The Room, хотя и не оправдала возлагавшихся на неё надежд, однако эта игра вовсе не выглядит наспех сколоченным игровым поделком.
 
Игра обладает оригинальным сюжетом, завязка которого несколько напоминает Silent Hill 2 и придерживается классических канонов жанра хоррор. Что-то вроде вариации на тему случайный человек оказывается в ненужном месте в ненужное время. Человека этого (по совместительству главного героя) зовут Генри Таусенд. Когда-то Сайлент Хилл был обычным провинциальным американским городом со спокойным и размеренным образом жизни, притягивавшим людей уставших от шума и суматошной жизни мегаполисов.
http://i005.radikal.ru/0804/0d/71ad3f1ac92b.jpg
Именно в те времена Генри Таусенд часто бывал в Сайлент Хилле. Его притягивало это спокойное и тихое место, его окрестности, тамошняя природа (в доме Генри прямо над кроватью висит фотография озера Толука Лейк в Сайлент Хилле). Поэтому Генри решает переехать в Южный Эшфилд, находящийся близ Сайлент Хилла. Здесь он снимает скромную однокомнатную квартиру под номером 302 и на протяжении уже двух лет спокойно живёт в ней. Но однажды утром он просыпается от кошмарного сна и обнаруживает, что буквально замурован в своей квартире и не может из неё выбраться: входная дверь забита гвоздями и перетянута цепями на замках, окна заблокированы железными щитами, телефон не работает, стены становятся звуконепроницаемыми. Все попытки выбраться из квартиры или позвать на помощь соседей остаются безрезультатными.

И тут, через несколько дней заточения, в стене ванной комнаты появляется чёрная дыра. Другого выхода нет, Генри ничего не остаётся делать, как только выяснить, куда она ведёт. А куда же ещё, если не в альтернативный мир Сайлент Хилла? Таким образом, эта дыра является порталом, соединяющим квартиру Генри и сверхъестественный мир, между которыми поделён игровой процесс. Нередко для того, чтобы решить очередную задачу в потустороннем мире, вам придётся вернуться в свою квартиру. Кроме того, по ходу игры здесь вам будут подкидывать обрывки из дневника Джозефа Шрайбера, прежнего жильца квартиры 302, которому, также как и Генри Таусенду, довелось побывать по ту сторону портала, но так и не удалось оттуда выбраться. В этом дневнике Джозеф Шрайбер рассказывает о своём расследовании загадочной серии убийств, постигших город несколько лет назад... В общем, занимательное чтиво, которое позволяет разобраться в сюжете игры.
http://i007.radikal.ru/0804/b2/dca082db3d78.jpg
Конечно, все эти идеи с порталами выглядят довольно оригинально и свежо, однако это не лишено недостатков. Например, отныне сохраняться позволено только у себя дома. Это означает, что на уровне вы должны отыскать очередной портал, чтобы попасть в свои апартаменты. Здесь вы сохраняетесь и опять же через портал в ванной комнате возвращаетесь на исходное место. Все это сопровождается загрузками и естественно несколько тормозит геймплей. Но если это разработчикам можно простить, то те эксперименты, которым была подвергнута святая святых – атмосфера Silent Hill, вызывают, мягко говоря, недоумение. Нет, конечно, нельзя сказать, что оригинальная атмосфера Silent Hill просто-напросто отсутствует в четвёртой части. Напротив, Silent Hill 4, как и предыдущие части, с легкостью затягивает вас в свой мир, меняет ваше настроение, каким бы хорошим и жизнерадостным оно не было до этого. Здесь ничего не скажешь, сценаристы Konami умеют рассказывать сказки для взрослых. Но, как ни парадоксально это звучит, в Silent Hill 4 играть не страшно. Во время прохождения игры вы ни разу не испытаете и доли того страха, в который погружает, например, третий Сайлент Хилл (особенно памятными в этом плане остались кошмарные инкарнации офисного здания "Хиллтоп" и больницы "Бруксхавен"). Так почему же разработчики, столь виртуозно владеющие умением нагнетать атмосферу ужаса, не смогли (а может быть не захотели?) продемонстрировать его в этот раз?

0

2

Невероятно, - скажут фанаты Silent Hill, - куда подевался фонарик, неизменно сопровождавший главного героя Silent Hill? Да-да, теперь фонарик вам не понадобится. В игре его попросту нет, да он и не нужен. Почти все локации Silent Hill 4: The Room залиты ярким светом. Это наверняка намеренный, но довольно-таки сомнительный ход разработчиков. Ведь слабое освещение и полумрак играли немаловажную роль в создании гротескного антуража мира Silent Hill. Также из инвентаря главного героя было изъято радио, усиливающееся потрескивание которого раньше предупреждало игрока о приближающейся нечисти. Лишить Silent Hill всего этого – значит нарушить те хрупкие механизмы, на которых и держится уникальная атмосфера игры. Хотя, с другой стороны, разработчики, возможно, и правы: одни и те же фишки, кочующие из предыдущей части в следующую, могут просто начать приедаться геймерам.

Но если так, то должна быть замена - новые идеи, которые бы заменили старые, изжившие себя. Что нам смогли предложить разработчики в этот раз? А вот что – усовершенствованную экшн-составляющую игры. Вы, конечно, не раз слышали (да и смогли испытать) про интерактивную смену оружия, индикатор силы и т.д. Всё это хорошо, но вряд ли может быть заменой того, что у нас
отобрали, тем более, равноценной заменой.
http://i028.radikal.ru/0804/8d/1153c0ba9880.jpg
Теперь о художественной и технологической сторонах Silent Hill 4. Сразу надо оговориться, что эта игра ориентирована прежде всего на PlayStation 2 – вымирающую консоль, из которой разработчикам оставалось разве что выжать последние соки. Это стало известно уже давно, поэтому никто не ожидал от Silent Hill 4 технологических прорывов в графике. Эта игра, как и прежде, довольствуется движком SilentTeam и возможностями DirectX8.1. Когда вы играете от третьего лица и обозреваете игровой мир с помощью внешней камеры, крупных планов нет и вроде бы всё выглядит ничего. Но когда перспектива переключается на вид от первого лица (в квартире Генри), то тут-то перед вами и оголяется вся простота и скромность игрового движка.

Однако если технологической начинкой Silent Hill 4 похвастать не может, то с художественной точки зрения игра просто на высоте. Как всегда дизайнеры Konami выдают потрясающе колоритные игровые локации, отличающиеся разнообразием и непревзойдённым художественным мастерством дизайнеров. Благодаря безупречному моделлингу и анимации персонажи выглядят удивительно жизненно и правдоподобно. А сколько фантазии вложено художниками практически в каждую тварь, которая повстречается на нашем пути в игре, и с какой любовью модельщики и текстурщики воссоздали эти прекрасные фантазии! Слов нет, это надо видеть, любители и профессионалы 3d max'a и Photoshop'а оценят по достоинству.

Не будут разочарованы и меломаны. Игра обладает великолепным музыкальным сопровождением, начиная от самого начала и заканчивая самым концом. Ну, в какой ещё игре вы слышали такую смесь испанского фламенко и не понятно чего ещё (каких-то диссонирующих гармоний вроде Шнитке) - музыка, которая звучит в то время, когда вы находитесь в меню. Да и остальные музыкальные темы под стать игре, они идеально вписываются в атмосферу и дополняют её. Впрочем, саундтрек можно было услышать и насладиться им задолго до выхода самой игры и дифирамбов по этому поводу было спето немало.
http://i039.radikal.ru/0804/3f/05ceb802cc42.jpg
Также стоит отметить прогресс в системе управления главным персонажем. Камера теперь явно стала порезвей и по первому вашему желанию демонстрирует затылок главного героя. Но срабатывает это не всегда, и нередко камера берёт управление в свои руки. Конечно, обещали как всегда большего - мол, вы теперь сможете выбирать: либо предоставить камере свободу действия, либо зафиксировать её, как в нормальном TPS. Если первое - всегда пожалуйста, то о втором можно и не мечтать. Да в общем-то и те улучшения, которые есть, не могут не порадовать человека, уставшего от борьбы с этой классической проблемой серии Silent Hill.

В целом вердикт такой: теперь уже стало ясно, создавая четвёртую часть Silent Hill, Konami не намеревалась поднять планку жанра survival horror на новую высоту, создать проект, превосходящий их предыдущее творение. Но и уличить разработчиков в откровенной халтуре тоже нельзя. Скорее всего, истина, как это часто бывает, находится где-то посередине: Silent Hill 4 является не более чем крепким середнячком и достойным представителем (а их не так уж и много).

0


Вы здесь » Безмолвный Холм - Silent Hill » Обсуждения SH4 » О SH4 (автор - Денис Поляков)