0. Вступление
Пожалуй, первую часть популярной серии "Silent Hill" можно назвать просто уникальной в своем роде игрой, причем, критерием уникальности является не только леденящая душу атмосфера кошмарного сна, но и поражающая проработанность игры. Вселенная SH настолько наполнена разнообразными "пасхалками", отсылками и прочими интересными моментами, что просто диву даешься! Где-то создатели вкладывают в игру маленькие, незаметные на первый взгляд, намеки и символические моменты, помогающие глубже понять смысл игры, где-то воспроизводят события известных фильмов или отсылают нас к творчеству знакомых каждому любителю ужасов писателей, а где-то просто стебутся над названиями известных корпораций...
Данный гайд создан, чтобы собрать воедино всю известную нам на данный момент информацию об интересных наблюдениях о подобного рода моментах Silent Hill1, составив их полный перечень. На текущий момент гайд содержит БОЛЕЕ 370 (!!!) различных интересных наблюдений по вселенной SH1, объективно являясь наиболее полным и всеобъемлющем из ныне существующих FAQ-ов, затрагивающих указанную тематику. Надеюсь, сей скромный труд окажется полезен и поможет вам гораздо более полно ознакомиться с миром любимой игры, а также избавит фэнов SH-серии от долгих-нудных поисков по Интернету в поисках интересующей их информации.
1. Общие
1.1 В игре доступна секретная под-менюшка, где можно сменить цвет крови, поменять некоторые установки и т.п. После прохождения игры, вы также сможете выставить в этой менюшке возможность вида от первого лица (что является очень полезным для разглядывания плакатов и т.п.). Интересно, что такие менюшки присутствуют во всех частях серии и активизируются одинаково.
1.2 В случае гамовера, вам показывается хинт, поясняющий некоторые аспекты геймплея.
1.3 Гарри начинает задыхаться уже после 100-метровой пробежки - видимо, хилый бумагомарака не в лучшей физической форме.
1.4 С разбега персонаж может вмазаться в стену - это выглядит забавно и не отнимает жизни.
1.5 Кто-нибудь мне может объяснить, каким образом дробовик - обрез от 2-ствольного ружья - может вмещать в себя сразу 6 (!!) патронов, да еще и палить практически без отдачи со скорострельность хорошего пистолета!? Видимо Алесса, устанавливающая законы иного мира, имела весьма смутное представление об оружии... А, может, сами разрабы просто никогда не видели настоящих дробачей?
1.6 Некоторые из особо интересных моментов игры становятся доступны лишь в случае прочтения определенных файлов и дневников. Например, чтобы получить возможноть прочесть школьную книгу о полтергейстах, вам нужно осмотреть кровавые надписи рядом струпом в туалете; чтобы услышать особый комментарий Гарри о стирании граней яви и сна в начале альтернативного Green Lion'а, вы должны прочесть книгу о полтергейстах в школе и посмотреть кассету с Лизой, а чтобы Гарри после "мотоциклетной" заставки высказал свои подозрения относительно связи Кофманна с норкоторговцами - найти заначку PTV, осмотреть газету с заметками о наркоторговле, а также прочесть дневники Нормана Янга и владельца Indian Runner; кроме того, лишь найдя все файлы с упоминаниями о наркотиках, вы получите возможность в "Нигде" прочесть секретную книгу о галлюциногенной траве Белой Клаудии. И это ДАЛЕКО не полный список.
1.7 Целых ЧЕТЫРЕ раза за игру Гарри спрашивает окружающих о своей дочери, приводя ее описание (в процессе игры он задает этот вопрос Сибил, Кофманну, Лизе и даже инопланетянам!). Гарри спрашивает "Where am I?" по самым скромным подсчетам не менее трех раз за игру, и задается вопросом "Was I dreaming?" - дважды.
1.8 У звенящего при приближении монстров радио есть занятный подтекст. Дело в том, что на самом деле существует полунаучная теория "белого шума", согласно которой, радио реагирует на паранормальные явления (улавливает мысли мертвых и т.п.).
1.9 "Гипербластер" на самом деле является названием выпущенного Конами лазерного пистолета-контроллера для PS1. Они даже выглядят одинаково! (хотя и отличаются по цвету) Очевидно, что таким образом фирма рекламирует свою продукцию. Кстати, вы можете сразу же получить гипербластер без предварительного прохождения игры на УФО-концовку, если начнете игру, предварительно вставив Конамиевский световой пистолет во 2-й порт приставки (thanx 2 st-MK за секрет - правда, лично мне его проверить не удалось ввиду отсутствия светового пистолета для PS1).
1.10 Если вы не возьмете Шотган в альтернативной школе, то впоследствии еще сможете подобрать его в полицейском участке (но ящера вам придется тогда убивать пистолетом).
1.11 С выключенным светом вы не можете смотреть карту, брать предметы, точно прицеливаться, отпирать двери посредством использования ключей.
1.12 С выключенным светом большинству монтров сложно вас заметить. Но у вас-то есть секретное оружие - НАСТРОЙКА ЯРКОСТИ ТЕЛЕВИЗОРА!!! Иными словами, вы можете просто выключить фонарь и поставить яркость на максимум, делая мир Алессы ярче, чем летний солнечный денек! Монстры будут подобны слепым котятам, а вы тем временем сможете все видеть и достаточно спокойно пинать любых врагов.
1.13 На бутылке Health Drink почему-то написано "DХ". Что это может значить? Как насчет варианта "DruX"? ^__^ (благодарю st-MK за наблюдение)
1.14 В отличие от SH2, светофоры во всем городе SH1 не работают (благодарю st-MK за наблюдение).
1.15 По городу расставлены дорожные знаки с надписью “NO PARKING ANYTIME”, хотя на самом деле на таком знаке пишется просто “NO PARKING” (благодарю st-MK за наблюдение). Кстати, это будет очень забавно обыграно в SH2 и SH3.
1.16 За всю игру мы не видим ни одного сотового телефона, компакт-диска или компьютера (видимо, разрабы являются ярыми ненавистниками этих дьявольских вещиц).
1.17 Большинство газет в SH выглядят старыми и пожелтевшими. (благодарю st-MK за наблюдение)
1.18 Заставки, связанные с действием игрока, нельзя отключить (благодарю st-MK за наблюдение)