Жанр: Survival Horror/Adventure
Издатель: Konami
Разработчик: Konami Tokyo.
Похожесть: Silent Hill, Resident Evil
Количество CD: Три/Один DVD
Минимальные требования :
Windows XP/ME/2000/98
CPU 700 MHz;
64 MB RAM;
DirectX 8.1 compliant 3D accelerator card w/32 MB VRAM;
DirectX 8.1 compliant sound card;
1.8 GB free hard disk space.
Слишком долго серия Resident Evil не имела ни одного достойного конкурента в жанре Survival Horror. Где-то в фоне имелись последователи истинного первопроходца - Alone in The Dark, но подобно тому как Dune 2 считается основателем RTS (стратегий реального времени), именно Resident Evil и стал настоящим эталоном игр-ужастиков, на который уже потом ориентировались многочисленные подражатели.
Все же в Японии есть компании, имеющие возможность бросить реальный вызов Capcom, в данном же конкретном случае за дело взялась Konami, а результатом стала игра Silent Hill. Взяв за основу ту же концепцию Survival Horror, разработчики сконцентрировались не на дискретных "пуганиях" геймера, напротив - здесь страшным был сам мир, его атмосфера постоянного ожидания чего-то ужасного. Вылезший из-за угла зомби страшен лишь несколько первых секунд, а вот мысль о возможности такого нападения действует на нервы непрерывно. Представьте себе "Твин Пикс" Дэвида Линча, да "Туман" Стивена Кинга и перенесите на игровую приставку, получится нечто страшное, давящее на психику и красивое в своей жути.
Чего мы ждали от продолжения? Конечно же, не революционных изменений. Пусть бы разработчики сохранили все то хорошее, что было в первой части, добавили современную графику, отодвинули границы туманной дымки (которая, к слову, позволяла и экономить ресурсы приставки), в общем сделали достойного конкурента Resident Evil 4, а пока их нет - с легкостью "вынесли" бы Resident Evil: Code Veronica. И что же мы получили?
Для начала полностью забудьте о сюжете Silent Hill, здесь вас ждут абсолютно новые герои, пусть даже в том же городе. Добропорядочный американец по имени Джеймс Сандерленд получает письмо от умершей жены с приглашением приехать в Silent Hill. Назвать это просто загадочным значит не сказать вообще ничего. Сразу же после прибытия вы замечаете, что в городе творится что-то не то. Немногие встретившиеся люди явно ненормальны, а в лабиринте домов прячутся злобные монстры. И туман, туман! Все покрыто белой дымкой, в которой едва угадываются очертания зданий, что уж говорить о том, чтобы заметить издалека врагов! Впрочем, в этом, как и раньше, будет помогать сломанное радио, шипящее при приближении кого-то нехорошего.
Чем вам предстоит заниматься? Конечно же, любой приличный американец должен разобраться в тайнах города… ведь это может ненароком спасти и мир, не так ли? Для этого придется не только и не столько использовать мускулы и глазомер, ведь большую часть времени займет решение загадок, головоломок и прочих мозгодробилок. Какой там отстрел зомби! Вы будете бродить по локациям, собирать ключевые предметы, объединять и применять их прямо как заправский квестовик. Нельзя обходить стороной газеты, записки и вообще любые читабельные тексты, в них могут встретиться цифры, являющиеся ключом к очередной загадке. Ну а иногда подсказок нет вообще - работайте по принципу научного тыка. Что, уже испугались, не так ли? На самом деле все не так плохо, а закупаться журналом с полным прохождением все же необязательно. Сами справитесь! Очень удобно реализована карта, благодаря ей всегда можно понять, где вы уже были, какие двери закрыты, какие загадки решены и т.п. Наконец, в каждой новой комнате герой автоматически поворачивает голову в сторону всех интересных предметов.
А монстры? А что монстры? Вряд ли кому-то из них удастся поцарапать вашу драгоценную шкурку. Оружия, патронов и аптечек с лихвой хватит для вполне безопасной прогулки по второй версии города Silent Hill. Враги появляются где-то впереди и не убить их может ну разве что очень ленивый. Никаких злобных боссов, никакой реальной угрозы. Более того - никто из местных страшилок не сможет реально вас испугать. Вы чувствуете, что убивать приходится не потому, что вы боитесь кого-то, а просто потому что у вас имеется достаточно патронов, а модель монстра красиво дергается перед смертью.
Вообще хочется отметить, что вот в графическом плане никаких претензий к Silent Hill 2 нет, особенно "симпатично" выглядят "сюжетные" страшилища, да и показывать их детям лучше не стоит, что является лишним комплиментом в адрес разработчиков. А как они завораживающе рычат и стонут! Особенно интересно бывает, когда вы еще не знаете, кто издает такой странный звук, не похожий попросту ни на что. Стоит похвалить и музыку, которая с блеском выполняет свою задачу, подчеркивая все нужные сюжетные моменты и создавая общую атмосферу таинственности и страха. Немного подпортила дело озвучка, но дело скорее не в плохой работе актеров, а в не слишком удачном переводе на английский язык, недаром ведь она заняла слишком мало времени.
И вернемся опять к графике. Несмотря на то, что кое-где все же заметно, что Silent Hill 2 - и вправду игра нового поколения, все же возможности приставки задействованы слабовато. Мир не слишком подробно детализирован, да и в любом случае туман, превратившийся из достоинства в явный рудимент, скрывает многие из имеющихся красивых элементов. Несколько улучшают ситуацию разнообразные графические эффекты, но ими владельцев Sony PlayStation 2 уже сложно удивить.
Управление по умолчанию полностью аналогично резидентовскому (фактически - стандарту в жанре Survival Horror). Джойстиком поворачиваете героя влево-вправо и идете им вперед-назад. Никаких особых сложностей это вызвать не должно, а для привередливых геймеров, которые сами не знают, что хотят, добавлена возможность просто ходить в любую сторону с автоматическим поворотом. Конечно же, это неудобно и непривычно, но … нам вполне достаточно того, что это не поставили основным вариантов. Стоит сказать спасибо разработчикам и за возможность выставлять отдельно сложность головоломок и боев с монстрами. Первое лучше слегка уменьшить, а второе - увеличить.
От ужастиков обычно ждут хорошего сюжета, где лишь под конец открываются все зловещие тайны. Silent Hill 2 этому стандарту вполне соответствует, но не более того. Как и в первой части, имеется несколько различных концовок, но добиться самого хорошего варианта намного легче, чем раньше.
Вам нужны какие-то выводы? Хорошо, я могу сказать одну простую вещь: игра хороша, но она не оправдала наших ожиданий. Она не так страшна (кстати, есть данные о том, что разработчики намеренно кое-что вырезали), не так красива, как хотелось бы. Здесь не просто нет ничего нового, но и старое сохранено не все. Кто-то обвинял Capcom в копировании своих же идей и клонировании хитов? Простите, но это явно лучше, чем второй раз копировать чужие идеи, а свои собственные превращаться в дополнительные и уже мешающие навороты. Если серия Alone in The Dark в лице четвертой части отреклась от своих предков и поползла в кильватере Resident Evil (удачно или неудачно - это отдельный вопрос), то Silent Hill застыла на месте, полностью потеряв ориентацию. Если бы разработкой занималась не сама Konami, то игра бы провалилась, но в этом случае вышел просто качественный продукт, но ни в коем случае не новое слово в жанре. Об этом, кстати, говорят и продажи (особенно в Японии), которые были бы достаточно велики для любого не столь сильно разрекламированного проекта.