Написал Administrator
Sunday, 10 September 2006
СЮЖЕТ:
Первая часть
Девятилетняя Шэрон ДаСилва подвержена лунатизму. Во сне её мучают кошмары, в которых она оказывается в заброшенном городе Сайлент Хилл. Приёмная мать девочки, Роуз ДаСилва хочет отвезти её в этот город, чтобы Шэрон могла избавиться от кошмаров. Муж Роуз, Кристофер ДаСилва, категорически против такого решения, однако Роуз всё равно везёт Шэрон в Сайлент Хилл. По дороге за ними пускается в погоню полицейская патрульная Сибил Бенетт, подозревающая, что Роуз — очередной маньяк, везущий похищенного ребёнка в Сайлент Хилл, чтобы убить (Беннет уже сталкивалась с подобными случаями). В итоге они оказываются в Сайлент Хилл все вместе. При въезде в город странная фигура перебегает дорогу перед машиной Роуз; при попытке избежать столкновения та попадает в аварию. За ними врезается в ограждение и мотоцикл Беннет. Очнувшись после удара, который должен был убить обеих, Роуз обнаруживает, что её дочь исчезла. Под городом много лет бушует подземный пожар, из-за которого жители покинули Сайлент Хилл. С неба начинает падать пепел. ДаСилва принимается искать дочь и встречает Далию Гиллеспи — неухоженную и безумную женщину неопределенного возраста, которая тоже ищет свою пропавшую дочь.
Со временем Беннет, которая непостижимым образом тоже выжила после аварии , настигает Роуз. Сначала она по-прежнему пытается арестовать Роуз, но позже начинает ей верить, особенно после того, как они сталкиваются с какими-то невероятными существами, больше всего похожими на порождение ночного кошмара — не то демонами, не то зомби. Существа эти появляются из непроглядной тьмы, которая регулярно накрывает Сайлент Хилл. Только чудом женщинам удается раз за разом оставаться в живых. Они следуют указаниям, которые находят в странных рисунках, похожих на рисунки Шэрон. А попытавшись вернуться за помощью, они обнаруживают, что на месте въезда в Сайлент Хилл теперь расстилается огромная расселина, на дне которой видны сполохи подземного пожара. Затем они находят странную общину религиозных фанатиков, которые убеждены, что только непоколебимая вера способна спасти их от ужасов и гибели. Общину возглавляет Кристабелла, которую считают пророком. Члены общины пытаются помочь Роуз найти её дочь, но постепенно Роуз открывается страшная правда — именно Кристабелла виновна в участи, постигшей город много лет назад.
Кристабелла и её последователи пытались изгнать дьявола из маленькой Алессы Гиллеспи, дочери Далии. Они страшно обожгли девочку, а заодно вызвали уничтоживший город подземный пожар. Ненависть и мучения Алессы разделили её натуру на темную половину (Девочку-Демона) и светлую, которая воплотилась в Шэрон, внешне — абсолютную копию Алессы, только на несколько лет моложе. Вот почему Шэрон вспоминала Сайлент Хилл в своих снах. Демон-Алесса преследует Кристабеллу, которая убеждена, что осталась единственной силой, способной противостоять Апокалипсису. Она не знает (или не хочет знать), что никакого Апокалипсиса нет, а есть только ад, на который она и члены её общины обрекли себя сами. В это время Кристофер ДаСилва пытается попасть в Сайлент Хилл, где пропали его жена и дочь. Инспектор Томас Гуччи сначала пытается ему воспрепятствовать, но затем ведет его по городу, где нет никаких следов пропавших. Фильм довольно наглядно показывает, что Роуз и Сибил существуют в совсем другом слое реальности, чем Кристофер и Томас: поисковая группа идёт по спокойной залитой солнцем школе, а одновременно с тем Роуз и Сибил в той же школе в непроглядной тьме спасаются от жутких тварей. К тому же, Кристофер и Томас не видят при въезде в город никакой расселины. Не найдя ответов в Сайлент Хилл, Кристофер пытается выяснить правду, вламывается в закрытый архив, где хранятся полицейские протоколы из Сайлент Хилл, но узнает только, что его приемная дочь невероятно похожа на Алессу Гиллеспи, которую Гуччи когда-то спас от смерти на раскалённых углях общины Кристабеллы, хотя Алесса навсегда осталась инвалидом. В приюте, куда подкинули много лет назад Шэрон, ему отказываются рассказать об обстоятельствах появления девочки. Гуччи вынуждает его вернуться домой и обещает, что для спасения его родных будет предпринято всё возможное. Видно, что Гуччи знает о Сайлент Хилл гораздо больше, чем хочет рассказать (и, возможно, гораздо больше, чем ему хотелось бы знать). Кристофер вынужден подчиниться.
Кристабелла случайно видит медальон Роуз с портретом Шэрон и узнаёт в ней Алессу. Она начинает преследовать Роуз и Беннет. Беннет попадает в руки фанатиков, которые сжигают её заживо (сжигание полностью показано на экране). В это время Роуз пробивается через заселённый монстрами старый госпиталь, где, в последней комнате, она находит настоящую Алессу и Девочку-Демона. Последняя рассказывает Роуз всю историю ада Сайлент Хилл и предлагает сделку: женщина помогает Демону проникнуть в собор, где запираются на время тьмы сектанты, а Демон взамен помогает спасти Шэрон. Самостоятельно Демон неспособна войти в собор — слепая вера фанатиков является для неё непреодолимым заслоном. Однако Роуз может пронести Демона в себе. Тем временем Кристабелла готовит огненный экзорцизм и для Шэрон, которую она обнаружила прячущейся у Далии. Роуз приходит в собор как раз в то время, когда девочку готовятся опустить в костёр. Роуз кричит Кристабелле, что её Апокалипсис — выдумка, что мир продолжает существовать, и только она виновата в проклятии, постигшем Сайлент Хилл. Кристабелла ударяет Роуз ножом. Но вместо крови из тела Роуз выходит Алесса-Демон. Она вызывает из подземного огненного ада прикованную к больничной кровати обгоревшую и повзрослевшую Алессу. Вместе они уничтожают всех фанатиков (Кристабеллу разрывают на части нити живой колючей проволоки).
Роуз и Шэрон отправляются домой. Но они по-прежнему существуют в другом слое реальности, о чём свидетельствует не только то, что они не могут видеть Кристофера, но и белёсый пепельный туман Сайлент Хилл.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сайлент Хилл (фильм)
Рецензия на фильм Сайлент Хилл /Silent Hill/
Режиссер: Кристоф Ганс
В ролях:
Рада Митчелл, Лори Холден, Шон Бин, Дебора Кара Ангер и др.
Сценарий: Роджер Эйвари, Николас Буркиф
Офиц. сайт: http://welcometosilenthill.com/
Экранизация одноименной компьютерной игры.
Рецензия:
Экранизация компьютерных игр – бизнес во всех смыслах выгодный. Многочисленные поклонники оригинальной продукции всегда готовы выстроиться в очереди к кассам, что само по себе является серьёзным аргументом в пользу перенесения виртуальных миров на большие экраны. В последние годы сметливые продюсеры фактически создали субжанр развлекательного кино, отдав на откуп режиссёрам разного творческого масштаба и таланта многие культовые игрушки. В 2006 году подобной экзекуции подвергся «Silent Hill».
Страдающая лунатизмом девочка Шэрон каждую ночь выходит на опасные для здоровья прогулки, и каждый раз находящие её родители (Крис и Роуз Да Сильва) слышат от неё название таинственного Сайлент Хилла. Крис считает, что дочь необходимо показать детскому психиатру, но Роуз предпочитает вышибать клин клином. Утаив от мужа цель поездки, она решает отвести Шэрон в уничтоженный пожаром город, надеясь, что, оказавшись на месте, девочка сможет что-то вспомнить. По дороге в Сайлент Хилл они попадают в аварию, в результате которой (как минимум, так будет казаться поначалу) Шэрон исчезает. Несмотря на странный туман и наступающую после загадочного сигнала темноту, Роуз отправляется на поиски дочери…
Продюсеры «Сайлент Хилла» изначально пошли по опасной, но крайне занятной дорожке. Имея под рукой множество доморощенных североамериканских ремесленников, они решили пригласить в режиссёрское кресло француза Кристофа Ганса, снискавшего заслуженную славу после выхода «Плачущего убийцы» (1995) и «Братства волка» (2001). Попытка ассимиляции европейских и азиатских творческих кадров на благословенной голливудской земле, как известно, далеко не всегда оканчивалась благосклонной реакцией публики (что существенно отражалось на кассовых сборах). С одной стороны, примеры Жана-Пьера Жене («Чужой: Воскрешение»), Алехандро Аменабара («Другие»), Джона Ву («Без лица») способствовали дальнейшему привлечению заграничных варягов, с другой же – фиаско Хидео Накаты («Звонок 2») и Питофа («Женщина-кошка») настраивали на куда более пессимистичный лад. Но, риск дело благородное, и зачастую без него просто никуда.
Кристоф Ганс сделал всё от него зависящее, а именно – всеми возможными способами попытался разукрасить куцый сюжет «Сайлент Хилла». Для компьютерной игры завязка на уровне поисков дочери в полном загадок городе может сработать безотказно, для фильма продолжительностью в два неполных часа этого слишком мало. В конечном счете, всё сводится к формуле: Роуз ищет Шэрон, Крис ищет Роуз и Шэрон. Француз нашёл очевидный, но сложно реализуемый выход – сосредоточиться на фактуре, положив все силы на создание соответствующей horror-триллеру атмосферы. И поставленная задача была с успехом выполнена. Фактически, ничего кроме удачно найденного настроения в «Сайлент Хилле» и нет. Но даже этого вполне достаточно для знакомства с данной экранизацией.
В отличие от предыдущих экранизаций не менее культовых «Tomb Rider», «Resident Evil», «DOOM» Кристоф Ганс сосредоточился на форме повествования, исчерпав содержательную сторону компьютерной игры до конца, создав в итоге редкий по нынешним временам ужастик, где настораживают и пугают отнюдь не конвейерные спецэффекты, а сама обстановка отчаяния и безнадёги. В этом смысле, риск продюсеров оправдался сполна.
Ещё одна рецензия:
Экранизировать компьютерные игрушки, наверное, самое неблагодарное занятие в киноиндустрии, есть масса примеров того, как варварски убивали всякий смысл и атмосферу игр, переносимых на большой экран, уродовали их и глумились над персонажами. Загубленный режиссером – дегенератом Уве Боллом «Бладрейн», ещё долго будет являться в кошмарных снах геймерам всей земли.
Из более – менее успешных экранизаций можно, разве что, вспомнить «Дум». И вот, когда просочилась информация о том, что следующий эксперимент по трансформации компьютерной игры в полноценный хоррор - фильм будет проведён над «Сайлент Хиллом», появилось чувство жалости и сожаления, ведь, небось, опять всё испоганит голливудская лимита. Не добавляло оптимизма и известие о том, что режиссерское кресло займёт Кристоф Ганс. Где-то это имя уже встречалось?! А! Точно - «Братство волка»! Фильм был неплох, но было это давненько, да и по данной картине совершенно нельзя было определить, насколько хорош этот режиссер.
Изначально, приставочная «Сайлент Хилл», появилась в Японии, со всеми присущими играм – триллерам из Страны Восходящего Солнца характеристиками, до боли знакомыми российскому зрителю по ужастикам типа «Звонок» или «Проклятие». Утверждать не беремся, но эти фильмы вполне могли взрасти на благодатной идейной почве «Сайлент Хилла».
У режиссера Кристофа Ганса, была сложная задача - приспособить японскую игру для американского потребителя. Идея состояла в том, чтобы произошла именно адаптация, а не часто встречающееся в проектах данного рода разжевывание материала до неудобоваримой каши. Ганс уверено справился с поставленной задачей. Показанный им «Сайлент Хилл» в точности такой, как в мы видели его в игре, с первых минут поражает точность воспроизведения зданий. В сцене, когда пробегающая по улицам героиня Роуз (Рада Митчелл) останавливается у стенда с указателем, так и хочется заглянуть за него, ведь там, по игре, должна лежать аптечка! К счастью, сценаристы фильма не стали полностью переписывать сюжет первоисточника, взяв от компьютерного собрата лишь исходные данные – персонажи и город, домыслив остальное, в меру своих умений и изобретательности. Укорить их, пожалуй, можно лишь в одном - главная героиня получилась не слишком агрессивной (в плане напичкивания монстров свинцом), в отличие от своего игрового прототипа. Но в этом можно найти и плюс, тем жутче и мрачнее становится история, персонаж Рады может надеяться только на быстрое передвижение ног в жутком мире проклятого городка.
Визуально фильм сделан неплохо, камеры облетают место действия со всех сторон, показывая самые сочные ракурсы. Компьютерная графика не покоряет каких-то заоблачных высот, но, тем не менее, все сделано на весьма высоком уровне. В целом, фильм явно сделан с любовью и желанием донести до зрителя атмосферу игры.